вторник, 31 октября 2017 г.

Мацони

Мацони

Мацони Я слышала это слово раньше, знала, что молочный продукт, но не больше. 



Вот уже год я живу в Краснодаре. И тут в магазинах продают мацони. Я, наконец, купила и попробовала.

Мацони я купила домашний и он оказался очень густой. Я насытилась с трех ложек.
Вкусно. Для меня вкуснее кефира, а кефир даже в Америке продают.

На Кавказе едят мацони – это оригинальный кисломолочный продукт, напоминающий одновременно кефир, простоквашу и жидкий йогурт. Он омолаживает и прибавляет годы жизни.


Оказывается мацони используется в приготовлении многих блюд – в соусах, тесте (например, для грузинского слоеного печенья када с грецким орехом), пирогах, желе, десертах, запеканках. В мацони замачивают мясо и затем, добавив лук и пряности, тушат: баранину, ягнятину, телятину, говядину, свинину. Впрочем, в нем вкусно потушить и курочку, и утку.

Вот не знала, утром свинину тушила, но у меня еще филе курицы осталось. Вот его я потушу в мацони. И потушила. Сегодня была в магазине и не посмотрела молочное. Пойду еще, надо мацони купить тушеное мясо бесподобно.


Потом я сделал холодный суп и использовала не квас, а мацони. Теперь знаю еще рецепт холодного супа.
Нарезала огурец, помидоры, добавила чеснок (люблю), грецкий орех положила несколько ложек мацони и воды добавила. Получился холодный суп как из кефира, только по моему вкусней. 

Из мацони можно приготовить домашний творог, сделать на его основе супы и приправы, добавлять в тесто, использовать при сбивании масла и приготовлении хачапури, что полезно для худеющих людей, озабоченных калорийностью питания.  Оказывается, если мацони развести  минеральной водой, то получиться Тан.



Я уже несколько лет пью Тан и Айран. Покупаю, как только в магазине вижу. Я теперь выяснила, что можно купить мацони, минералку и пей Тан самодельный.

Кубанский край очень богатый. Земля плодоносная и что на ней растет почитайте Про сад и Фигов лист.



P.S. Вам понравилась статья? Хотите поделиться с друзьями? Нажмите кнопку выбранной вами социальной сети и опубликуйте на своей странице ссылку. Спасибо!










Комментариев нет:

Отправить комментарий